Компания Bombardier поставила в первом квартале текущего года 26 бизнес-джетов, что соответствует уровню поставок в том же периоде 2020 года. Согласно предварительным прогнозам компании, ожидается, что выручка вырастет на 18%.
Предлагая краткий обзор ожидаемых результатов работы, которые должны быть опубликованы в четверг, Bombardier сообщила, что выручка от продаж бизнес-джетов составит $1,3 млрд., что значительно выше прогнозов аналитиков – так агрегатор финансовых данных Seeking Alpha оценил прибыль компании за первый квартал в $1,18 млрд.
«Предварительные финансовые результаты, которыми мы делимся сегодня, подтверждают действия, которые мы предприняли для изменения положения нашего бизнеса, и отражают прогресс, которого мы добиваемся в реализации наших стратегических приоритетов», — сказал президент и главный исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель. «Первый квартал стал хорошим началом года: наши инициативы по сокращению затрат начали давать свой вклад в чистую прибыль. Прогресс в производстве Global 7500, а также устойчивый спрос способствовали значительному росту рентабельности по сравнению с прошлым годом».
Bombardier планирует в этом году поставить от 110 до 120 бизнес-джетов, что позволяет удерживать поставки на уровне 2020 года, когда заказчики получили 114 самолетов.
Однако компания отметила, что получила письмо от держателя долга, срок погашения которого наступает в 2034 году, в котором утверждалось, что продажа Bombardier ее транспортных и авиастроительных подразделений нарушали условия кредитных соглашений. Bombardier подчеркнула, что считает обвинения беспочвенными и что продажи «позволили ей изменить положение бизнеса, укрепить его баланс, ускорить сокращение заемных средств и улучшить положение Bombardier для долгосрочного роста и создания стоимости».
Тем не менее, Bombardier решила инициировать «запрос согласия» по своим непогашенными векселями и долговыми обязательствами, чтобы «прояснить, что транзакции разрешены применимым соглашением об эмиссии и не приводят и не будут приводить к каким-либо дефолтам, событиям неисполнения в соответствии с применимым соглашением». Компания заявила, что делает этот шаг после консультаций со сторонними консультантами, добавив, что это будет «наиболее целесообразный и эффективный способ сохранения стоимости и защиты корпорации и ее заинтересованных сторон».
Продажа железнодорожного бизнеса, а также части авиационных программ, стала одним из нескольких агрессивных шагов, которые корпорация предприняла, чтобы справиться с тяжелой долговой нагрузкой, которая стала еще больше, поскольку пандемия нанесла ущерб операциям в бизнес-авиации в прошлом году. Bombardier также прекращает производство Learjet, модернизирует производственные мощности и сокращает штат сотрудников до 13 000 человек по всему миру к концу года. Кроме того, Bombardier приняла стратегическое решение снизить капитальные затраты на программы создания новых самолетов в течение следующих нескольких лет.